5 вещей, без которых бизнес не пойдет в гору
#Про шоппинг
Сегодня предпринимательство все больше проникает в нашу повседневность. Люди убеждены, что собственный бизнес – это панацея. Подумайте сами, Вы занимаетесь любимым делом, развиваете собственную компанию, имеете штат сотрудников, каждый из которых выполняет поставленную Вами задачу.

Однако, на деле, все не так просто. Давайте взглянем на статистику… 2 из 3 компаний не проживают и трех лет. Многие предприниматели просто не понимают, как правильно организовать рабочий процесс.
1. Направление
Не стоит пытаться охватить все и сразу. Первое, что необходимо определить – это направление компании. Четко сформулируй сферу деятельности. Если Вы занимаетесь продажей определенного товара, не стоить тратить время на продвижение вспомогательной продукции, доставку и т.д.

Безусловно, со временем, Вы сможете переключиться и на второстепенные сферы, но, лишь в том случае, когда основное направление начнет работать на 100%. До этого времени во вторичные направления лучше не углубляться.
2. Дорожная карта
Определились со сферой деятельности? Отлично. Следующий шаг – подготовка дорожной карты (Road Map). Этот инструмент позволяет обозначить этапы развития проекта и сформировать временные рамки для каждого из них.

К созданию дорожной карты нужно относиться крайне внимательно. Фактически, это основной документ, характеризующий этапы развития проекта. Временные промежутки для каждого периода следует выставлять крайне аккуратно. Важно найти золотую середину – сроки должны быть реальными, но не слишком растянуты. Кроме того, в Road Map прописываются оговорки на форс-мажорные ситуации, но, об этом немного позже.
3. Бюджет
Куда же без финансовой составляющей. Безусловно, любой проект требует денежных вложений. Однако, большинство начинающих предпринимателей совершают ошибки при их распределении. Большой и просторный офис для пяти сотрудников, огромные деньги на рекламу при несформированном продукте и многое другое. Все это способно затянуть компанию в финансовую яму.

Чтобы этого не допустить, заранее продумай трату каждой копейки. Есть возможность вести работу с сотрудниками в дистанционном формате – отлично, таким образом, ты избавишься от лишних затрат на аренду офиса.
4. Обязанности
Переоценка своих возможностей и «перетягивание одеяла» - одна из серьезнейших ошибок, влекущих за собой гибель бизнеса. Не бойтесь делегировать свои полномочия. Ты, в первую очередь, руководитель, основная задача которого – сформировать полноценную команду, которая способна выполнять задачи автономно, без твоего личного присутствия.

Каждый сотрудник должен отвечать за конкретное направление. На одного человека не должны возлагаться обязанности и по разработке продукта и по его продвижению. Таким образом, ты значительно увеличишь продуктивность своей команды.
5. Право на ошибку
Последний, но не по значимости, аспект. Помните, ты только начинаешь развивать собственный бизнес. И как бы ты не старался, без ошибок обойтись не получится. Это такой же этап становления компании, через который обязательно нужно пройти.

Именно поэтому, ты должен давать себе и своей команде право на ошибку. Даже составляя дорожную карту, прописывайте возможность срыва срока того или иного периода. Распределяя бюджет, будьте готовы к тому, что первая реклама не даст нужного результата. И главное, Вы должны понять, что в этом нет ничего плохого, ведь любая неудача дает тебе обратную связь.



Безусловно, развитие собственного бизнеса – это сложный процесс, требующий терпения, волевого характера и детального осмысливания каждого шага. Но, важно понимать одну очень простую вещь – ты не первый, кто запускает собственный проект. Большинство подводных камней, на которые Вы можете наступить, уже давно раскрыты. Главное – обратить на них внимание.

В этом чек-листе мы указали основные аспекты формирования бизнеса, следование которым позволит организовать эффективную работу, построить четкую стратегию, а также грамотно распределить задачи.