Как, когда и во что переобувать машину
#Лайфхаки
Наступила весна, и снег сошёл вместе с асфальтом – старая шутка, который год не теряющая своей актуальности на просторах нашей необъятной родины. Помимо необходимости резко и не всегда безопасно для окружающих выкручивать руль, объезжая ямы и колдобины, возрастает вероятность скрытого повреждения автомобиля – небольшая лужа может на деле оказаться глубокой ямой с неровными краями, и проезд через нее на скорости не будет бесследным ни для ваших колес, ни для вашего кошелька.

Чтобы не плодить мифы, догадки и легенды относительно шин-колёс, мы нашли специалиста и вместе с ним разобрались, как, когда и во что переобувать машину.
Меня зовут Сергей, и я знаю об автошинах буквально всё, что только можно знать об этом резиновом изделии, «баллоне», если говорить на языке профессионального сленга. У моего отца была частная автомастерская, вполне приличная по меркам нашего небольшого города, где я и проводил все свободное время, которого было предостаточно по причине отсутствия дома видеомагнитофона и игровой приставки.

В конце 90-ых, когда подобных автомастерских стало больше, чем продовольственных, отец решил сузить спектр оказываемых услуг и сосредоточиться только на шиномонтаже, закупив профессиональное оборудование Hofmann. С тех пор прошло больше 20 лет, я отучился в институте, поработал в красивых чистеньких дилерских центрах, и вернулся к тому, с чего и начинал – открыл с другом шинный центр.

Наша работа имеет определённую сезонность, хотя шины, конечно, приходят в негодность круглогодично – летом езда по обочинам грозит проколами и застреванием в покрышках инородных предметов, зимой другая проблема – шины спускают из-за перепадов температуры, коррозии и агрессивных дорожных реагентов.

Многие автовладельцы по старинке, или из-за финансовых соображений, пользуются временными средствами устранения проблем – герметиками и ремонтными комплектами, пренебрегают максимальной скоростью и дальностью поездок на «докатках» (запасное колесо), не производят своевременную замену покрышек. Автовладельцы! Скажу банальность, но истину – не экономьте на своем здоровье, а, возможно, и жизни, проводите профессиональную профилактику и ремонт!
Итак, во-первых, не приобретай шины в сезон, это почему-то не для всех очевидно. Кривая продаж покрышек стремится с наступлением осенних морозов и весеннего потепления вверх с космической скоростью, продавцы не уступят вам ни копейки. Не покупай зимнюю резину в октябре-ноябре, а летнюю в апреле (информация актуальна для средней полосы России).

Во-вторых, помни, что у любого продавца есть план продаж, который сотрудники всеми правдами и неправдами стремятся выполнить, поэтому вероятность получения скидки или дополнительных бонусов в конце месяца, квартала или года существенно увеличивается.

В-третьих, не стесняйся сравнивать цены и просить (адекватную) скидку. Но помни о том, где бывает бесплатный сыр – никто не будет работать себе в убыток.

В-четвертых, не бойся покупать шины б/у или новые, но незнакомые бренды. Найди надежного продавца, обычно тут хорошо работает сарафанное радио, или проверяй подлинность покрышек сами через приложение Честный ЗНАК, когда совершаешь покупку на авторынках.

Средний срок службы автомобильных шин около 5 лет, но тут надо учитывать огромное количество факторов (изначальное состояние, стиль вождения, километраж, условия хранения и т.д.), поэтому важно не только менять их по сезону, но и обновлять по мере износа или повреждения. Все же покрышки — это такой же расходный материал, как и, допустим, моторное масло.

Если на твой взгляд с колесами автомобиля все ок, помни, что повреждения не всегда бывают заметны непрофессионалу, или попросту могут быть не видны без специального оборудования. Хотя по износу покрышек можно сделать некоторые выводы об условиях эксплуатации - если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. А если давление в шине было слишком низким, то будут изношены боковые части протектора. Помни, когда изнашивается внутренняя или внешняя сторона протектора на одном колесе, срочность посещения шиномонтажа возрастает - необходимо пройти услугу «сход-развала» для выравнивания углов установки колес.

Береги себя и своего железного коня! Ну, и желаю всем автолюбителям чтоб «ни гвоздя, ни жезла»!